Нетворкинг и поиск работы

Нетворкинг

Теме поиска работы всегда сопутствует вечный вопрос: «Где искать работу?», но очень редко всплывают мысли про нетворкинг.

Предлагаю сейчас этому каналу поиска уделить внимание и рассмотреть нетворкинг отдельно.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ РЕКРУТИНГ И ПОИСК РАБОТЫ

Если рассмотреть все каналы, по которым рекрутеры ищут кандидатов, то рекомендации коллег, конечно, — это самый лучший вариант. Во-первых, к коллегам из HR сферы больше доверия. Во-вторых, это зачастую самый быстрый найм персонала. Иногда стоит написать в целевой чат пару предложений о вакансии, и к вечеру уже будет пара-тройка достойных кандидатов.

Вот почему важно обратить внимание на расширение нетворкинга. Так удастся увеличить количество тех людей, которые смогут порекомендовать и посодействовать в поиске работы.

НЕТВОРКИНГ:  КАК С НИМ РАБОТАТЬ?

Для начала стоит проанализировать ваш круг контактов. Предположим, что нетворкинг – это слоеный торт, где каждый слой – это ваши знакомые.

Первый слой, самый ближний к вам, это ваши родные и близкие друзья. Это те люди, которых вы видите каждый день или с которыми общаетесь раз в 2-3 дня. Такие люди, как правило, знают о ваших намерениях и о событиях, которые происходят в вашей жизни.

Следующий слой вашего «торта» — это знакомые, с которыми вы поддерживаете связь значительно реже, раз в месяц. Но так или иначе этим людям вы доверяете и общаетесь довольно тепло. Они могут не знать в деталях о ваших событиях и текущих делах, или могут знать о них выборочно.

Третий слой контактов – это люди, с которыми вас когда-то связывала судьба, но сейчас вы практически не общаетесь. Например, это ваши бывшие коллеги или подрядчики с прошлых мест работы. А еще это могут быть ваши одноклассники, и даже те, с кем вы когда-то ходили вместе в тренажерный зал. Словом, все те, с кем вы какое-то время были связаны обстоятельствами, но сейчас связь прервана.

И, наконец, четвертый слой «торта» — это контакты, с которыми вы лично не знакомы. Например, это те, с кем вы виртуально дружите в социальных сетях или те, о ком вы слышали от знакомых, но не удосужились познакомиться лично.

По сути, каждый из этих контактов может быть потенциально полезным в вашем поиске работы. Не важно, давно вы общались или нет, виделись вы воочию или только поддерживаете связь в виде лайков в онлайне. Каждый может оказаться полезным.

Нужно только сформулировать четкое сообщение, с которым вы обратитесь к каждому контакту.

КОММУНИКАЦИЯ С КОНТАКТАМИ

В зависимости от того, к какому контакту вы обращаетесь за помощью – к тому, с кем общались вчера или тому, кого не видели уже 10 лет, — сообщение ваше будет разным. Нетворкинг — явление гибкое, здесь нужен индивидуальный подход.

  • Для тех контактов, с кем вы обращаетесь каждый день, достаточно будет сформулировать в двух предложениях информацию о тех вакансиях, которые рассматриваете в поиске, и о компаниях, на которые ориентируетесь. А еще добавить, что будете благодарны, если те, в свою очередь, смогут порекомендовать вас своим знакомым и коллегам. Эти люди, чаще всего, знают, чем вы занимались ранее и в каком бизнесе работали. На то они и близкие друзья;
  • Для тех, с кем вы видитесь реже, начать обращение нужно с того, что вы находитесь в поиске новых карьерных возможностей, так как они об этом могут вовсе и не знать. Возможно, добавить краткие сведения о компаниях и сферах бизнеса, где доводилось работать ранее. А уже потом – на какие компании и вакансии ориентируетесь сейчас. И, конечно, в завершение, попросить их порекомендовать вас тем, кто может помочь в поиске;
Социальные сети и нетворкинг

НАПОМИНАНИЕ О СЕБЕ + ЗАПРОС

  • Следующие контакты – это те далекие знакомые, с которыми вы не общались очень давно. Здесь ваше обращение остается тем же, только стоит добавить некое приветствие-напоминание. Из ряда: «Привет, Дмитрий, помнишь, мы с тобой работали 10 лет назад в компании «Электроника и техника»?» И вот когда вас вспомнят, тогда стоит переходить к следующим обращениям: где вы работали уже после, какую работу ищите, и просьба о рекомендациях;
  • А вот с теми, с кем вы никогда не общались и с кем ничего общего вспомнить не получится, нужно обратиться иначе. Например: «Здравствуйте, Дмитрий, мы с Вами дружим в LinkedIn. Меня зовут Ольга и сейчас я нахожусь в поиске такой-то позиции, в такие-то компании». Далее опишите более подробно, какой опыт и какую экспертизу имеете . А также, попросите порекомендовать вас.

По сути, неизменным остаётся название целевых позиций и форматов компаний, в остальном – будьте гибкими и обращайтесь к человеку так, чтобы ваше обращение было максимально понятным и лаконичным.

НЕТВОРКИНГ И СТРАХ БЫТЬ ПРОСЯЩИМ

Да, такой страх имеется. Всё дело в том, что мы не привыкли обращаться за помощью в поиске работы. Будто, если попросим, то покажемся слабыми и не самостоятельными. Я советую выбросить эти мысли из головы и отнестись к такому виду поиска работы иначе. Давайте поразмышляем! А что, если вы всего лишь расширяете свои возможности и смотрите на ситуацию шире? Или посмотреть на это в ракурсе активного поиска работы, когда «то, что есть на сайтах по трудоустройству, вам не подходит», поэтому вы исследуете другие пути. Я даже предложу пойти дальше – а что, если это активный поиск, когда вы не ждете, что обстоятельства изменятся под вас, а вы сами меняете обстоятельства вокруг себя.

Посмотрите на эту ситуацию под таким ракурсом, и сразу обращаться к знакомым будет легче. Потому что теперь вы не будете просить, — вы будете обращаться с просьбой.

Поднимите свои адресные книжки, просмотрите все контакты в телефоне и составьте список тех, кто может вам помочь. Наберите каждого, напишите каждому. И поверьте, карьерные возможности уже где-то близко. Вы пока что их не видите, но они точно есть за поворотом.

© Elena Ivanchykova, 2020 // © Елена Иванчикова, 2020
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.

3 Likes
Write a comment