Карьера после 40 лет – какие есть варианты?

Карьера после 40

Раньше я уже писала о трудоустройстве после 40 лет, с анализом основных сложностей поиска работы после 40 лет.  А еще размышляли над тем, как планировать профориентацию в этом возрасте.

Сейчас предлагаю посмотреть на этот вопрос под другим ракурсом. Давайте задумаемся вот над чем: «А какие варианты может иметь карьера после 40 лет?» Давайте разбираться!

КАРЬЕРА ПОСЛЕ 40 ЛЕТ И ЭКСПЕРТИЗА

Как правило, к 40 годам удается наработать около 20 лет опыта. Это может быть разнопрофильный опыт в самых разнообразных сферах. Например, вы сперва работали в продажах, после – переквалифицировались в тестировщики, а потом — вовсе психанули и ушли в туризм. А может быть наоборот, — опыт в одном направлении с планомерным карьерный ростом. Когда, например, вы пришли в отдел по продажам на позицию менеджера, после чего доросли по руководителя отдела продаж. Еще позже – стали директором по продажам. А еще чуть позже – коммерческим директором в еще более крупной компании.

Какой бы карьерная траектория ни была, всё это – собранная за годы экспертиза. Важная задача здесь – собрать эту экспертизу воедино. Для этого нужно ответить на вопрос: «Какие основные достижения и решенные задачи я имею за 15-20 лет опыта?» Выпишите всё это в отдельный список. Не торопите себя, — дайте время прийти идеям в голову. Иногда эта генерация идей может занимать до пары недель. Не всегда легко припомнить былые победы, когда их притрусило годичной пылью.

Карьера и эйджизм

СОСТАВЛЯЕМ СПИСОК ДОСТИЖЕНИЙ

А вот когда список достижений и результатов будет готов, задумайтесь: «На какой позиции и в какой компании это может быть полезно?» Например, большинство достижений связано с автоматизацией бизнес-процессов. Это значит целевыми компаниями могут быть стартапы, малый и средний бизнес, где как раз-таки задумываются о повышении эффективности через оптимизацию затрат и автоматизацию процессов. Или допустим, вы долгое время работали в финансах и бухгалтерии, и есть опыт в организации и ведении финансового, управленческого и налогового учета.  Кто ваши компании? Скорее всего это малый бизнес, у которого нет больших бюджетов на ЗП, чтобы платить и финансовому менеджеру, и главному бухгалтеру. А вот взять на эту роль одного, но очень толкового специалиста, который в ходе своей деятельности уже сталкивался  со всем, – будет отличной идеей.

Знать в лицо свои целевые компании и позиции очень важно. Так вы сможете сфокусироваться в поиске только на тех вариантах, которые сработают. А значит, будете бить в цель более точно. А еще — поймете свою ценность. Не просто стучаться к работодателю с просьбой рассмотреть ваше резюме. А в первую очередь продавать свою экспертизу и идеи по улучшению работы.

КАРЬЕРА ПОСЛЕ 40 ЛЕТ – САМОЗАНЯТОСТЬ

А вы не задумывались над тем, чтобы поработать на себя? Ведь к 40 годам у вас уже есть огромный багаж опыта и знаний. А значит путь в консалтинг может быть открыт. Нужно проработать сильные стороны и определить те области, в которых можно преуспеть. Возвращаемся к примеру выше, — с экспертизой в бухгалтерии и финансах. Поверьте, много компаний будут рады квалифицированному аутсорсингу в этой области. Когда нет денег на штатный персонал, можно привлечь внешнего специалиста и платить только по факту выполненных работ. А если случится внештатная ситуация, например, с налоговой на пороге, вы сможете выступить в роли консультанта, потому что раньше вы эти проверки многократно проходили безболезненно и эффективно. Подумайте, какой опыт вы сможете упаковать в виде услуги, и выходите на рынок труда в статусе проектного специалиста и консультанта.

А ЧТО ЕСЛИ КАРЬЕРА В 40 ЛЕТ – ЭТО СВОЙ БИЗНЕС?

Да, может быть и такое: долгое время вы не планировали своего дела, но спустя года в найме решили организовать свой бизнес. Это тот момент, когда не хочется «работать на дядю», когда хочется быть самому себе начальником.

Здесь важно продумать всё до мелочей – от идеи до реализации. Иногда эффективно посоветоваться с теми, кто уже сталкивался с подобной темой. Возможно стоит посетить профильные конференции по той теме, в которой хотите преуспеть. Важно понять одно – придется выходить за рамки и учиться новому, быть гибким и адаптироваться к новым реалиям. Если вы консервативен, будет сложно. Если вы считаете, что знаете уже всё, что можно, и в управлении собственным бизнесом вы не можете в априори узнать что-то новое, будет сложно. Только открытость к новому опыту и адаптивность к постоянно меняющимся реалиям помогут вам в этом интересном деле.

Допустим, раньше вы работали директором по продажам, а сейчас хотите организовать свою небольшую сеть магазинчиков одежды. Опыт в продажах, безусловно, важен. Но не обесценивайте и другие области бизнеса. Очень внимательно подходите к финансам, маркетингу и IT направлению. Важны все составляющие. Зачастую, в таких компаниях доминирует то направление и тот департамент, откуда растут корни у собственника бизнеса.

Знаю историю про генерального директора, который был сильным продажником. Он отлично знал дело закупок и переговорную часть. Именно поэтому с этим направлением в бизнесе было все хорошо, а вот автоматизация процессов хромала на обе ноги. Как впрочем и финансовое управление. Поэтому на бизнес нужно смотреть комплексно.

В завершение совет: не торопитесь и взвесьте все за и против. На ваше усмотрение любая из карьерных траекторий. Задумайтесь, какая ближе к сердцу, и пробуйте!

© Elena Ivanchykova, 2020 // © Елена Иванчикова, 2020
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.

11 Likes
Write a comment