Как строить личный бренд?

Личный бренд и сети

Личный бренд – это ассоциация, которая возникает у окружения при упоминании о вашей особе. И это не прихоть или новомодный тренд, а скорее возможность. Доказано, что кандидат, имеющий сформированный личный бренд, найдёт работу быстрее, чем кандидат без него. Почему? А всё очень просто – кандидат с брендом более видимый и известный.

КАК РАБОТАЕТ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?

Когда у рекрутера возникает потребность в поиске специалиста, она в первую очередь перебирает в голове тех специалистов, которых знает. А если вы строите личный бренд и значит вы видимы, рекрутер точно обратится к вам в первую очередь. Более того, если вы активно делитесь полезным контентом и всячески демонстрируете свою экспертизу, к вам повышается уровень доверия. А значит вы можете претендовать на более лояльное интервью и более высокий уровень заработной платы.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ЕГО ПОСТРОЕНИЕ?

Скажу сразу, что построение личного бренда – это длительная и кропотливая история. И по щелчку пальцев не появится аудитория в тысячу человек и всеобщее признание. А значит предстоит путь в сотни тысяч маленьких шагов, но поверьте, они стоят этого терпения и выдержки.

Описать в одной статье весь путь построения личного бренда довольно сложно, потому как путь длинный. Поэтому я опишу это грубыми мазками и укажу на основные этапы:

  1. Определить позиционирование и цель личного бренда.

Для чего вам нужен личный бренд и какую задачу он должен решить, — понять это крайне важно. Ведь от задачи будет зависеть наполнение вашего профиля и собственно позиционирование. Потому что позиционирование по сути и является той самой ассоциацией, о которой говорилось выше.

Например, вы планируете менять работодателя. И тогда ваша цель – поиск новой работы и привлечение внимания рекрутеров. Позиционирование здесь – экспертиза ваша, как специалиста.

Другой пример, где вы имеете дополнительное хобби – вязание. И вы решили зарабатывать на этом хобби. Тогда цель – продать товар. И тогда позиционирование должно строиться на той ассоциации, что вы – про вязание. Когда похолодает и понадобятся шапочки или рукавицы, первого, кого вспомнит ваша публика, – будете вы.

ГДЕ ПРОДВИГАТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?

  1. Определить каналы продвижения, где вы будете демонстрировать свою экспертность.

Это могут быть как онлайн, так и офлайн каналы – социальные сети, конференции, участие в фокус группах и проектах, волонтерство.

Для поиска работы идеально подойдут социальные сети. Я рекомендую обратить внимание на сеть LinkedIn, которая создана для поиска персонала и поиска работы. Таким образом, пользователи находят друг друга и закрывают свои потребности.

Можно также рассмотреть для поиска работы Фейсбук, и писать здесь о своей экспертности на личной странице.

Будет не лишним писать экспертные материалы и для других интернет ресурсов. Для этого подумайте, какие сайты и порталы читаете вы по теме своей профессии. После -подготовьте материал и, найдите контакты редакторов. Предложите свою статью для размещения. После публикации статьи – разместите ссылку статьи на личной страницу в социальной сети. Это отлично работает на усиление личного бренда.

Но предостерегаю – не стоит сидеть сразу на десяти стульях. Сфокусируйтесь на одном-двух каналах и прикладывайте максимальные усилия для построения бренда.

Личный бренд

НАПОЛНЕНИЕ ПРОФИЛЯ И КОНТЕНТ ПЛАН

3. Качественно заполнить профиль.

Если речь идет об онлайн каналах продвижения личного бренда, без качественного профиля вам не обойтись.
В сети LinkedIn обязательно заполните профиль и все его основные блоки. Нельзя игнорировать ни один из них, потому что они важны для выдачи вас в поиске.
Если речь о сети Фейсбук, блоки с информацией о вас тоже должны быть заполнены. Посетителю вашей страницы должно быть понятно, про что ваш опыт, обучение, экспертиза.

4. Делиться своей экспертизой — составить контент-план и следовать ему.

Другими словами, рекламировать себя. И хочу сказать, что на первых порах может быть сложно, это факт. Поэтому не нужно начинать с огромных статей и текстов. Небольшие посты, которые будут посвящены какому-то конкретному событию, процессу, мыслям. Поверьте, здесь всё упирается в практику. Чем больше вы пишите, тем легче пишется. Начните с двух постов в неделю. После – увеличивайте их количество до пяти.

В контент-плане главное регулярность. Поэтому рекомендую контент-план писать заранее.

НЕТВОРКИНГ

5. Увеличивайте полезные связи.

В поиске работы без расширения нетворкинга не справиться. Поэтому, когда профиль уже заполнен и личная страница постепенно наполняется экспертными материалами, стоит подумать и о расширении контактов.

Если вы в поиске новой работы, добавляйте в друзья специалистов из сферы управления персоналом – HR специалистов и рекрутеров. Именно эти люди могут быть носителями ваших новых карьерных возможностей.

6. Общайтесь.

После того, как добавили нового человека в друзья, обязательно приветствуйте. Вкратце расскажите о себе. Обозначьте критерии в поиске работы, — какие позиции рассматриваете и на какие сферы ориентированы. Попросите порекомендовать вас. Таким образом вы создаете вокруг себя некую паутинку из связей, которые будут знать о вашем запросе. А значит — в нужный момент вспомнят о вас и выйдут на связь.

А еще – если вы пишите на странице и делитесь опытом, обязательно отвечайте на комментарии. Во-первых, это дело этики. Во-вторых, так вы повышаете вовлеченность на вашей странице.

7. Не останавливайтесь.

Даже когда вы почти у цели или устали, — не останавливайтесь. Продолжайте свою активность и помните, что построение личного бренда – это марафон, а не спринт. Поэтому здесь важно понимать дистанцию и всегда совершать следующий шаг.

Один пост сам по себе не имеет силы. Но регулярность каждого такого поста сделает ваш бренд возможным.
Отдельно взятый новый «друг» может не дать той полезности, которую даст 10 друзей.

© Elena Ivanchykova, 2020 // © Елена Иванчикова, 2020
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.

4 Likes
Write a comment