Как правильно оформить резюме?

Оформить резюме

Итак, как правильно оформить резюме, чтобы оно продавало?

Ранее мы уже затрагивали тему составления CV. Действительно, чтобы правильно оформить резюме, нужно придерживаться определенных правил. Каких именно правил – предлагаю рассмотреть ниже.

КАК ОФОРМЛЯТЬ РЕЗЮМЕ

Итак, первое правило – это длина резюме. Многие специалисты, имея за спиной опыт длиною в 15-20 лет, описывают это подробно в CV, которое может перевалить за 6 страниц. Разумеется, хочется учесть все регалии и карьерные переходы. Только вот никто из HR-специалистов не будет читать эти длинные полотна. Максимум 3 страницы. А лучше – 2. Сразу, наверное, возникает вопрос: «Как всё вместить на двух страницах?». Да, это непростая задача. Продумайте вот над чем:

  • Какой именно опыт является самым ценным?
  • Какие достижения будут максимально продающими на ту позицию, куда вы претендуете?
  • Какое образование стоит расписать, чтобы показать свою квалификацию?

Всё лишнее – стоит опустить.

Правило второеэто УТП или уникальное торговое предложение. Рынок труда не зря назвали рынком. Здесь те же конкуренты, а у каждого кандидата «свой товар» — опыт, экспертиза, квалификация. Чем вы отличаетесь от других кандидатов? Почему работодатель должен купить именно «ваш товар», то есть вас? Задумайтесь над свои УТП. В чем заключаются ваши преимущества?

Возможно, вы имели грандиозный опыт в международных компаниях. Возможно, вы стояли у истоков стартапа и теперь знаете, как делать бизнес. Возможно, у вас за спиной очень важное обучение. Словом, всё, что может быть у вас и, вероятнее всего, будет отличительным от других, стоит указать в резюме.

КЛЮЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

А еще, прежде чем правильно оформлять резюме, задумайтесь над саммари. Если быть точнее, то правило номер три заключается в блоке ключевой информации. Блок ключевой информации – это 5-6 предложений в начале документа, где вы кратко описываете свой опыт и экспертизу. Например, имею опыт работы в продажах более 15 лет. Здесь же можно указать своё УПТ. Здесь же – те критерии, которые заложены в вакансию, на которую вы откликаетесь и которые у вас есть. Например, уровень английского Upper-Intermediate или то, что вы готовы к командировкам.

Этот блок, как выстрелы, должен быть очень выверенным. Он описывает только ключевое и самое важное. Ни в коем не делайте из блока сочинение «как я провёл лето». Только по сути и никакой воды.

Как лучше оформить резюме

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ И ФОРМАТ

Многие задают мне вопрос: «А что, если сделать резюме более креативным?»

И тут у меня возникает встречный вопрос: «Для какой цели?»

Я не против креативных резюме, если:

  • это только старт карьеры и по сути кроме подработок и ВУЗа ничего нет;
  • когда это творческая специальность, например, дизайнера;
  • когда за плечами опыт в одной компании и, в целом, даже в творческом оформлении резюме не займет больше 2 страниц.

Во всех остальных случаях я советую оформить резюме в классическом текстовом редакторе. Были случаи на консультации, когда обращается руководитель и просит составить резюме в креативном формате. Его опыт даже в MS Word еле помещается на 3 страницы. Не говоря уже о том, чтобы добавить к резюме столбцы и разноцветные границы. Тут же резюме превратится страниц в 7, что уже будет явно его недостатком.

Итого, правило четыреоформление резюме должно быть логичным.

Был у меня опыт, когда я делала резюме директору по продажам, который ну уж очень хотел внести в своё CV разноцветные детали. В итоге мы сделали резюме в текстовом редакторе, но вставили в него логотипы его предыдущих компаний. Получилось живенько, но при этом сдержанно.

КАК ОФОРМИТЬ РЕЗЮМЕ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

В теперь один из наболевших вопросов — как оформить в резюме с рекомендациями.

Мой ответ простой – рекомендации не являются обязательными. Если вы видите в тексте вакансии, что обязательны номера рекомендодателей, то стоит указать их в последнем блоке резюме в формате: «ФИО – должность – компания – номер телефона». Если же в вакансии таких требований нет, то вступает в силу правило номер пять. Оно гласит следующее: «Рекомендации не являются обязательным блоком в резюме».

Да и в целом, как показывает практика, о рекомендациях лучше говорить вживую уже на интервью. Лично вы можете проговорить все нюансы и объяснить все тонкости.

Помню, был клиент на консультации, у которого работодатели были из Грузии. Они продали бизнес, где работал клиент директором по продажам и уехали на родину. Логично, что дозвониться им будет довольно трудно. Или другой момент – когда покидаешь компанию довольно напряженно. Всякое случается. Расстались с руководителем не совсем хорошо, и знаете наперед, что рекомендации будут не лестные. Это лучше рассказать уже на интервью, чтобы рекрутер мог войти в положение.
Словом, очень тонкий вопрос с этими рекомендациями и нужно быть с ним очень аккуратным.

Теперь вы знаете, как правильно оформить резюме.
Желаю успехов в карьере, сильных резюме и легких интервью.

© Elena Ivanchykova, 2020 // © Елена Иванчикова, 2020
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.

7 Likes
Write a comment