
Многие считают, что соблюдать баланс работы и личной жизни – что-то фантастическое. Что невозможно сидеть на двух стульях сразу, и нужно выбирать что-то одно. Лично я считаю, что наша жизнь ни на минуту не останавливается. И когда мы выбираем ту или иную задачу, мы в этот же момент не выбираем все остальные задачи. Если понять, что баланс работы и личной жизни – это череда наших выборов в каждую минуту времени, то это «что-то фантастическое» становится уже более реальным. А значит – управляемым.
Как управлять этим балансом и как стать дирижером своей собственной жизни?
Предлагаю рассмотреть ниже.
БАЛАНС РАБОТЫ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ + ПРИОРИТИЗАЦИЯ
Как я уже писала, здесь речь идет о наших ежедневных выборах. Допустим, вас повысили по карьерной лестнице до руководителя. И на вашу голову свалилось более двадцати новых задач и еще столько же подчиненных. Вероятнее всего в этот момент жизни в приоритете у вас будет именно карьера, — и это правильно. Потому что, если в период адаптации в новой должности вы будете безответственно относиться к работе, вас уволят. В другой же момент вашей жизни происходят следующие события: ваша супруга беременна. Логично, что в этот период вашей жизни именно здоровье жены и будущего малыша – ваш неоспоримый приоритет. А значит карьеру вы откладываете на задний план и берете отпуск на пару недель после рождения ребенка, чтобы помочь жене в уходе за малышом.
- Первое, о чем стоит задуматься – это приоритизация. Если не понимаете, куда идете, задавайте себе вопрос: «Что для меня важно именно в этот момент?» Сделайте так, чтобы ваше движение было осознанным. Нет ничего хуже жизни по принципу «все побежали – и я побежал». Бегите всегда своей дорогой!
КОЛЕСО БАЛАНСА И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЛ
В коучинге есть отличный инструмент, который я часто использую на консультациях. Речь о колесе баланса. В этом методе нужно определить 8 сфер, из которых состоит ваша жизнь. А затем каждую сферу оценить по шкале удовлетворенности от 1 до 10. Сферы у каждого разные, но важно учесть всё – от здоровья до финансов.
Когда все сферы жизни получили свою оценку, стразу становится ясным, над чем нужно работать в первую очередь. Может показаться, что карьера всегда стоит под номером один. Но когда вы разложите всю жизнь на сферы, окажется, что здоровьем на данный момент вы довольны всего лишь на 3 балла. Окажется, что уже четвертый год вы откладываете плановое обследование и массажи спины. Вот почему важно планировать не только рабочие задачи, но и личные дела.
- Второе, что следует сделать – это определить сферы жизни, которым сейчас нужно уделить максимум внимания. И после – составить план работы над этими сферами. Я всегда рекомендую не брать в работу более трех сфер. Иначе вы будете распыляться и не сможете проработать качественно ни одну из них.

СФОРМИРОВАТЬ СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ
Часто задаю клиенту вопрос: «А что для вас важно в жизни?», а ответа не получаю. Это очень напоминает белку, бегущую в колесе. Человек выполняет все действия на автомате, а насколько они ему важны – не понимает. Да что там не понимает, — он никогда даже не задавался этим вопросом.
- Третье, что обязательно нужно понять, — это ваши ценности. Что для вас основополагающее в жизни, а что является второстепенным? Сформулируйте названия ценностей и краткие пояснения к каждой из них.
Например, ценность здоровье – это чувствовать себя каждый день энергично, пить 2 литра воды и правильно питаться.
Или ценность саморазвитие – это каждый месяц читать по одной книге по теме бизнеса и каждый квартал посещать целевые конференции.
И когда вам захочется съесть чизбургер вместо салата, вы вспомните свою ценность о здоровье, и таки купите полезный салат, а не фаст фуд.
Список ценностей – это как маяки по жизни. Вы всегда держите их в голове и не сворачиваете с курса. И нет ощущения, будто живете «по накатанной», что очень важно для ощущения баланса.
Мы разобрали три основных правила, как работать с балансом. Поверьте, даже такие несущественные, казалось бы, изменения могут кардинально улучшить жизнь. Ведь баланс работы и личной жизни – это преуспевать во всех сферах жизни. И радоваться успехам и в карьере, и в семье, и в здоровье.
© Elena Ivanchykova, 2020 // © Елена Иванчикова, 2020
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.
28.09.2020, 14:58
Нередко сталкивался с проблемой расставления приоритетов в карьерной и личной жизни, чаще отдавая предпочтение работе. Однако очень важно и правильно планировать отношения с родными людьми.
28.09.2020, 18:53
Так и есть, Сергей! Спасибо за комментарий.