5 секретов продающей самопрезентации

Самопрезентация для собеседования

Самопрезентация на собеседовании – это про нужное впечатление. Подготовьтесь, чтобы рассказ о себе на интервью был успешным. Какой должна быть самопрезентация и как к ней подготовиться, предлагаю рассмотреть ниже.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

Шаг 1: Для начала нужно составить план. Подумайте, какой будет самопрезентация. В чём её основная цель, и какими методами будете себя продавать? Дело серьёзное – нужно обдумать. Я советую включить в план пункты ниже.

  • Какие ваши достижения будут интересны этой компании?
  • Какие навыки будут полезны на данной должности?
  • В чем УТП – отличие от других кандидатов?
  • Чем заинтересовала именно эта компания?

Самопрезентация должна быть информативной. На просьбу «расскажите о себе» не пересказывайте резюме. Говорите то, что хочет слышать работодатель. Для этого изучите досконально вакансию. Постарайтесь увидеть боль работодателя. Нужно понять, какую проблему хочет решить компания специалистом, которого ищет. И обязательно стоит включить в план решение этой проблемы.

Используйте цифры, чтобы самопрезентация на собеседовании была продающей. Постарайтесь оцифровать всё: достижения, результаты завершенных проектов и показатели эффективности.

Такая презентация не должна занимать более трех минут. Иначе внимание собеседника будет рассеиваться. Поэтому никакой воды — только по делу.

Шаг 2: После того, как самопрезентация составлена, советую подготовить её краткий вариант. На случай, если у вас будет всего минута и это будет ускоренное интервью.

ЭКСПРЕСС САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИМЕР

В качестве экспресс версии предлагаю составить Elevator Speech. Дословно переводится, как презентация для лифта. Она не должна превышать 60 секунд. А это в среднем около ста слов. Здесь не ответишь на все подготовленные вопросы и не опишешь красочно все мысли.

Самопрезентация пример

Предлагаю построить такую самопрезентацию на собеседовании в следующем формате:

  • Какой основной опыт у вас за плечами: пара основных достижений.
  • Какую позицию занимаете сейчас: основные 2-3 направления должности.
  • Какие планы на будущее и как связываете эти планы с данной компанией.

Говорить стоит быстро, но при этом понятно.

Шаг 3: Подготовка самопрезентации – это не только текст. Мимика и жесты могут сказать о вас намного больше. Невербальное общение тоже нужно продумать и отточить каждое действие. Хорошо контролировать можно что-то одно: либо слова, либо невербальное поведение. Поэтому советую максимально отрепетировать будущее интервью. Только так получится на встрече следить за правильной позой рук и мимикой лица.

Шаг 4: Внешний вид – это часть самопрезентации. То, как вы себя ведёте, что говорите и как говорите – это уже картинка. Дополните её правильным внешним видом. Деловой стиль для руководителей обязателен. Опрятность и аккуратность – обязательна для всех.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Шаг 5: Первое впечатление. После того, как самопрезентация для собеседования составлена, и костюм подготовлен, впереди ждёт интервью. Здесь важно помнить, что у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

  • Впечатление первых 7 секунд. Вы появляетесь в поле зрения вашего собеседника. Его внимание падает на внешний вид и осанку. Как правило, такая оценка происходит до рукопожатия и первого small talk.
  • Впечатление 30 секунд. После приветствия уже более детально рекрутер оценит, во что вы одеты и начищена ли ваша обувь. В каком состоянии ваши руки и ногти, и насколько спокойно вы выглядите в целом. Это не досмотр, конечно. Но глаза собеседника невольно пробегут по основным пунктам.

Это этапы, которые тоже нужно продумать в рамках подготовки к собеседованию. Иногда эти 30 секунд становятся решающими.

Теперь вы знаете достаточно, чтобы составить продающую самопрезентацию. Успехов в будущих интервью!

© Elena Ivanchykova, 2019 // © Елена Иванчикова, 2019
Для «Enjoy In Career».
Этот материал является авторским, все права на него защищены.

14 Likes
2 комментария
  • Ответить Виктор

    11.07.2020, 08:04

    На самом деле первое впечатление очень важно при устройстве на новую работу, особенно если хорошая должность. Я недавно как раз устроился на новую работу, перед собеседованием несколько раз репетировал, чтобы потом выглядеть впечатляюще.

Write a comment